Из Москвы в Барселону: жизнь между моделингом и кулинарией

natalia masterchef4 spain russianПопробуйте взглянуть на свою жизнь со стороны

вам не кажется удивительным, со сколькими людьми вы пересеклись хотя бы за последний год? Сколько ваших взглядов и мнений могли повлиять на чей-либо жизненный выбор? Каждый из нас выбирает свой собственный подход к другим, это и прибавляет красок к общим впечатлениям о повстречавшихся нам личностях. Мой девиз в общении с другими звучит так:

У каждого встречного есть, чему поучиться – будь эта черта толерантностью, открытостью, трудолюбием – чем угодно.

natali-khod-modelИсключением не стала и Натали, девочка из Испании, с которой я познакомилась в южно-африканском городке Кейптаун, где нас определили в одно агентство в модельной поездке. Я ни на минуту не задумалась, что она может быть иностранкой в уже породнившейся ей Барселоне: у нее довольно испанская внешность. Через минут десять разговора мы поняли, что обе говорим по-русски, а она оказалась москвичкой. И тут понеслось! Я увидела в ней жизненные аспекты, на которые сама редко обращала внимания: если я любила на то время изучать свои действия по истекающим последствиям в последующие годы, то Натали вдохнула в меня совсем другую энергию.

Она радуется каждой новой неделе, занимаясь исключительно тем, чего ей хочется именно в этот момент, а потом все каким-то образом складывается ей на руку.

Наверное, именно поэтому мы столько времени провели вместе – нам обеим было что послушать друг о друге.

natalia-khod-masterchef-spainЕсли вы читали пост о Барселоне, то наверняка еще помните, что совсем недавно я провела там неделю. Везет мне на спонтанные встречи, ибо я быстро связалась с Натали, которая уже успела стартовать абсолютно новую карьеру – в области кулинарии. Тут же всплыли воспоминания, как она любила возиться в кухне нашего апартамента в уютном районе Си Поинт – даже там она собирала коллекцию специй. Я попросила ее поделиться своими впечатлениями о новой сфере работы, а также рассказать о том, каково это – быть первой иностранкой на испанском кулинарном телевидении.

– Ты теперь нашла себе место в гастрономии – поздравляю! Как ты оказалась в кулинарии, будучи еще моделью?

– Когда я впервые оказалась в Испании, именно модельные работы стали моим источником дохода. На самом деле, сама деятельность меня особо не привлекала, просто на тот момент это был самый простой способ заработать неплохие деньги. Все совсем по-другому в мире кулинарии: желание посвящать ей все свое свободное время во мне присутствовало всегда. Я с удовольствием готовлю еще с семилетнего возраста, но почему-то никогда не задумывалась о похожей профессиональной деятельности. Думаю, у каждого человека в жизни наступает такой момент, когда он понимает, что просто необходимо заниматься любимым делом. Когда я вернулась из Кейптауна (где пробыла около полугода) в Барселону, я твердо решила, что работать буду над тем, что меня действительно вдохновляет…именно в тот момент я подумала, что больше всего в мире я обожаю готовить. Я покупала книжки и журналы о кулинарии, изучала все продукты, которые видела вокруг, а в один прекрасный день решила попробовать себя в талант-шоу для юных кулинаров. Для тех, кто не начал кулинарную карьеру еще в подростковом возрасте, МастерШеф – уникальная возможность показать себя достойной публике и добиться новых высот. Работа на телевидении включает в себя роль кулинара, журналиста, нередко приходят на помощь актерские навыки, которые я приобрела благодаря модельным работам – это просто идеальная для меня работа!

natalia-russia-masterchef

– Как деятельность модели и кулинара сочетаются вместе? Расскажи о своей типичной неделе.

– За два дня до программы на телевидении я пробую разные вкусовые комбинации, так как рецепты своим зрителям представляю только свои личные. Если неожиданно приходит приглашение на кастинг, я тут же прерываю свой кухонный процесс, пытаюсь каким-то образом привести себя в порядок и бегу на кастинг сломя голову. И тут мне уже совсем все равно, пахнет от меня луком или нет – авось повезет! Кулинария – это вся моя жизнь, но заниматься моделингом, когда выпадает таковая возможность – это здорово, ибо помогает мне финансово. Раньше я часто принимала участие в съемках для различных реклам, видеороликов. С появлением в моей жизни МастерШеф даже думала, что готовка отнимет много времени и моделинг уйдет на задний план: но все случилось иначе. Меня стали все чаще узнавать как гуру кулинарии, почему сейчас зовут на съемки, связанные с едой и пищевой индустрией – например, рекламы для супермаркетов. Нужно всегда делать то, что подсказывает сердце: тогда открываются абсолютно новые горизонты.

natalia-masterchef-spain-russia

– Каково это для тебя – быть на испанском телевидении, будучи иностранкой?

– Мне очень нравится этот вопрос! На самом деле, я первая в истории МастерШефа иностранка, которая взялась готовить их местную кухню, да еще и учить испанцев самих, как комбинировать их же продукты. Несмотря на отличное владение испанским языком, да еще и с каталанским диалектом барселонцев, в начале я была убеждена, что меня, как рядовую русскую девочку, не возьмут на телевидение вообще… но что-то мне все же подсказывало туда обратиться. Радости не было предела, когда я прошла отборочный тур, но это не уменьшило количество недоуменных взглядов в мою сторону, особенно из-за моего модельного прошлого. Помню, как получала нелестную критику вроде «девочка-модель, наверняка хочет перед камерой покрасоваться, но тут-то все жестко». Несколько позже, когда я приятно удивляла окружающих своим подходом к готовке, всем это даже как-то льстило – ведь иностранка может быть так мотивирована готовить типичные испанские блюда. Помню, как мы должны были приготовить тортияс, и из 15 человек в группе самые вкусные получились у меня. Это стало настоящим прорывом и моим счастливым билетом на сцену кулинарии. С недавних пор и ко мне относятся достаточно серьезно и доверяют большие проекты.

– Здорово! Поведай нам, пожалуйста, какие тренды в кулинарии присутствуют в Испании сегодня?

– Испанцы просто обожают свою местную кухню, почему сегодня тут такой тренд: возрождают старые «рецепты бабушек», используя более современные методы, а иногда комбинируют со специями или продуктами других кухонь, из чего получаются fusion cuisine («смешанная кухня»). Мне безумно нравится традиционная кухня, но она приобретает абсолютно другие привкусы, если пробовать каждый раз новое! К оформлению и декорации блюд ныне подходят как никогда эстетично: тут радуется не только желудок, но и глаз.

cheese-barcelona-spain-food

– Как ты думаешь, талант кулинара – врожденный?

– Я верю в настоящий кулинарный талант, который позволяет производить на свет восхитительные рецепты новых блюд. Но именно научиться готовке, конечно же, может абсолютно каждый. Думаю, решающее в этом деле – некий огонек в глазах, страсть! Если заряжаешься энергией изнутри, то сможешь воспроизвести любое блюдо. Для меня процесс готовки – своеобразный рецепт сам по себе: вот возьму немного таланта, страсти, оптимизма – и вуаля, я готова на новые кулинарные приключения.

gastronomy-cook-barcelona

– Как ты относишься к тому, что традиционно в доме готовит женщина, а профессиональные шефы в ресторанах – все же мужчины?

– Я думаю, единственная причина такому парадоксу – это тот факт, что работа в ресторане – колоссальный физический труд. Рабочее расписание, особенно в начале карьеры, зачастую выглядит так: по 14-15 часов в сутки 6 дней в неделю. Зачастую, когда торопишься, обжигаешься или ранишь руки – опять же, мужчинам такие нюансы выдержать легче. Я не хочу сказать, что эту профессию можно назвать мужской или женской, но жизнь на большой кулинарной сцене требует, кроме всего прочего, еще и физической устойчивости. Немало ведь и прекрасных шефов женского пола, и они просто волшебно готовят!

food-barcelona-spain

– Насколько я понимаю, ты часто экспериментируешь с разными блюдами. Как ты собираешь идеи?

– Самый отличный эксперимент происходит тогда, когда после насыщенного дня приходишь домой, открываешь холодильник, и с совершенно новой энергией и мыслями начинаешь готовить с теми продуктами, которые есть. Еще у меня часто бывает такое, что перед тем, как уснуть, в голове начинают витать разные вкусовые комбинации. Не знаю даже, как так происходит, но отличные идеи появляются именно ночью! Я могу не спать пару часов, зато помечтаю о разных вкусностях – обязательно попробую их на следующий же день.

– Какие, на твой взгляд, главные составляющие любого блюда?

– Обожаю твои вопросы! Думаю, что таковые даже не смогу выделить, для меня главное – это правильная комбинация разных специй. Возьмем, например, лимон – его ведь просто так редко будешь есть. Но вот лимон с белой рыбой и щепоткой соли при правильной температуре – это уже может стать шедевром. Важно не бояться экспериментировать и находить подходящие комбинации специй и продуктов.

– Что необходимо попробовать людям, попавшим в Испанию?

– Самое мое любимое блюдо, это, как бы банально ни звучало – паэлья (блюдо из риса с морепродуктами и овощами). Правда, не стоит ходить в рестораны в самом центре города – настоящей паэльи там не найдешь! Лучше отдалиться от мест, заполненных туристами, искать что-то новое. Помимо этого, тортия де патата и крокетас просто обязательны на каждом столе, если уж окажетесь в этом замечательном городе.

paella in barcelona spain

– Здорово, спасибо большое за насыщенное интервью!

Пишите о ваших впечатлениях, я с удовольствием послушаю. Отличного всем дня!


Mikatude

Leave a Reply

